Лада Приора форум и клуб  

Вернуться   Лада Приора форум и клуб > Лада Приора Форум > Законы, налоги, ГИБДД, ПДД, страхование


Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 18.06.2017, 16:42 #1
Аватар для Дмитрий Владимирович
Member
 
Регистрация: 22.04.2010
Сообщений: 754
Отправить сообщение для Дмитрий Владимирович с помощью ICQ
Дмитрий Владимирович Дмитрий Владимирович вне форума
Member
Аватар для Дмитрий Владимирович
 
Регистрация: 22.04.2010
Сообщений: 754
Отправить сообщение для Дмитрий Владимирович с помощью ICQ
По умолчанию

Подскажите кто сталкивался. Была приора 2010 без CAN шины, читал через k-line шнур без проблем. Сейчас приора 2015 люкс с CAN шиной, к ЭБУ не хочет подключаться. Через что можно CAN шину прочесть?
Дмитрий Владимирович вне форума   Ответить с цитированием

Старый 20.11.2017, 14:12 #2
Аватар для Алексей Черкасов
Senior Member
 
Регистрация: 22.04.2010
Сообщений: 780
Алексей Черкасов Алексей Черкасов вне форума
Senior Member
Аватар для Алексей Черкасов
 
Регистрация: 22.04.2010
Сообщений: 780
По умолчанию

Страус S7000HL4, Скан-мастер CAN LE (работает с ПК), Автоас F16 CAN, Сканматик.
Алексей Черкасов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2018, 05:37 #3
Аватар для Сергей Федулов
Member
 
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 792
Сергей Федулов Сергей Федулов вне форума
Member
Аватар для Сергей Федулов
 
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 792
По умолчанию

Кан шина это по сути лишь двухпроводной интерфейс, по типу i2c.

Так что же это такое — КАН ШИНА?

И для чего она в автомобиле?

Сначала ответ на вопрос — для чего?:

Как сэкономить медь?:
Подсчитано, что за последние пять лет число опций в автомобиле, являющихся в большинстве своем потребителями электрической энергии, увеличилось вдвое. И произошло это вовсе не по прихоти автопроизводителей, а благодаря растущим потребностям покупателей в комфорте и законодательным требованиям к безопасности и охране окружающей среды

Все бы ничего, но возможности электрооборудования не безграничны. И если раньше конструкторы решали вопросы, в основном связанные с увеличением надежности, то сейчас приходится думать над созданием принципиально новых схем, которые либо изменят традиционную "архитектуру" электрики, либо позволят ей приспособиться к поступи научно-технического прогресса.

Шины не для колес:
Использующаяся до сих пор однопроводная схема подразумевает, что отрицательные выводы всех потребителей электроэнергии соединяются с "массой" — кузовом и другими металлическими частями автомобиля, которые выступают в роли второго, минусового провода. Однако когда общая длина реальных проводов, подключенных от потребителей к плюсу генератора, достигла полукилометра, а их вес приблизился к центнеру, выяснилось, что однопроводная схема не столь уж и хороша, какой казалось прежде.

Поэтому появилась мультиплексная проводка, а с ней — шина CAN (от Controller Area Network), которую при традиционном сохранении минуса на "массе" применяют вместо "растолстевших" жгутов старой схемы на современных моделях машин, насыщенных электроприводами и электронными блоками.

Далее неплохая статья объясняющая принципы конфигурирования и управления всеми устройствами в современном автомобиле:

Бортовая электроника современного автомобиля в своем составе имеет большое количество исполнительных и управляющих устройств. К ним относятся всевозможные датчики, контроллеры и т.д.
Для обмена информацией между ними требовалась надежная коммуникационная сеть.
В середине 80-х годов прошлого столетия компанией BOSCH была предложена новая концепция сетевого интерфейса CAN (Controller Area Network).

CAN-шина обеспечивает подключение любых устройств, которые могут одновременно принимать и передавать цифровую информацию (дуплексная система). Собственно шины представляет собой витую пару. Данная реализация шина позволила снизить влияние внешних электромагнитных полей, возникающих при работе двигателя и других систем автомобиля. По такой шине обеспечивается достаточно высокая скорость передачи данных.

Как правило, провода CAN-шины оранжевого цвета, иногда они отличаются различными цветными полосами (CAN-High — черная, CAN-Low — оранжево-коричневая).
Благодаря применению данной системы из состава электрической схемы автомобиля высвободилось определенное количество проводников, которые обеспечивали связь, например, по протоколу KWP 2000 между контроллером системы управления двигателем и штатной сигнализацией, диагностическим оборудованием и т.д.

Скорость передачи данных по CAN-шине может достигать до 1 Мбит/с, при этом скорость передачи информации между блоками управления (двигатель — трансмиссия, ABS — система безопасности) составляет 500 кбит/с (быстрый канал), а скорость передачи информации системы "Комфорт" (блок управления подушками безопасности, блоками управления в дверях автомобиля и т.д.), информационно-командной системы составляет 100 кбит/с (медленный канал).
На рис. 1 показана топология и форма сигналов CAN-шины легкового автомобиля.
При передаче информации какого-либо из блоков управления сигналы усиливаются приемо-передатчиком (трансивером) до необходимого уровня.



Рис. 1. Топология и формы сигналов CAN-шины

Каждый подключенный к CAN-шине блок имеет определенное входное сопротивление, в результате образуется общая нагрузка шины CAN. Общее сопротивление нагрузки зависит от числа подключенных к шине электронных блоков управления и исполнительных механизмов. Так, например, сопротивление блоков управления, подключенных к CAN-шине силового агрегата, в среднем составляет 68 Ом, а системы "Комфорт" и информационно-командной системы — от 2, 0 до 3, 5 кОм.
Следует учесть, что при выключении питания происходит отключение нагрузочных сопротивлений модулей, подключенных к CAN-шине.



Рис. 2. Фрагмент CAN-шины с распределением нагрузки в проводах: CAN High CAN Low

Системы и блоки управления автомобиля имеют не только различные нагрузочные сопротивления, но и скорости передачи данных, все это может препятствовать обработке разнотипных сигналов.
Для решения данной технической проблемы используется преобразователь для связи между шинами.
Такой преобразователь принято называть межсетевым интерфейсом, это устройство в автомобиле чаще всего встроено в конструкцию блока управления, комбинацию приборов, а также может быть выполнено в виде отдельного блока.

Также интерфейс используется для ввода и вывода диагностической информации, запрос которой реализуется по проводу "К", подключенному к интерфейсу или к специальному диагностическому кабелю CAN-шины.

В данном случае большим плюсом в проведении диагностических работ является наличие единого унифицированного диагностического разъема
Следует учесть, что на некоторых марках автомобилей, например, на Volkswagen Golf V, CAN-шины системы "Комфорт" и информационно-командная система не соединены межсетевым интерфейсом.

В таблице представлены электронные блоки и элементы, относящиеся к CAN-шинам силового агрегата, системы "Комфорт" и информационно-командной системы. Приведенные в таблице элементы и блоки по своему составу могут отличаться в зависимости от марки автомобиля.
Диагностика неисправностей CAN-шины производится с помощью специализированной диагностической аппаратуры (анализаторы CAN-шины) осциллографа (в том числе, со встроенным анализатором шины CHN) и цифрового мультиметра.

Как правило работы по проверке работы CAN-шины начинают с измерения сопротивления между проводами шины. Необходимо иметь в виду, что CAN-шины системы "Комфорт" и информационно-командной системы, в отличие от шины силового агрегата, постоянно находятся под напряжением, поэтому для их проверки следует отключить одну из клемм аккумуляторной батареи.
Основные неисправности CAN-шины в основном связаны с замыканием/обрывом линий (или нагрузочных резисторов на них), снижением уровня сигналов на шине, нарушениями в логике ее работы. В последнем случае поиск дефекта может обеспечить только анализатор CAN-шины.

CAN-шины современного автомобиля

В скобках помечено какие из блоков управления, общающихся по шине данных присутствуют в автомобиле ВАЗ 2170 (ПРИОРА)

Единственное, что у наших автомобилей управление все-таки пока реализовано по однопроводной схеме (Шина LIN), но общее представление о том, что такое современный автомобиль производства АВТОВАЗ из таблицы получить можно…
Сергей Федулов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.11.2018, 16:35 #4
Аватар для Худаш Байрамов
Senior Member
 
Регистрация: 18.08.2009
Сообщений: 871
Отправить сообщение для Худаш Байрамов с помощью ICQ
Худаш Байрамов Худаш Байрамов вне форума
Senior Member
Аватар для Худаш Байрамов
 
Регистрация: 18.08.2009
Сообщений: 871
Отправить сообщение для Худаш Байрамов с помощью ICQ
По умолчанию

ЕЛМ 327
Худаш Байрамов вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Всем салам! Подскажите какие летние шины выбрать, чтобы не сильно шумная была, Александр Собетов Доска объявлений 20 16.02.2019 21:46
Друзья, что делать, может кто-то сталкивался с таким. Приора 2010 год, без Айя Ахметова Двигатель и его системы 18 29.01.2019 06:15
Всем У меня ПРИОРА 2010 года. (126)мотор. Кто -то может сталкивался с такой Hasya Ramazanov Доска объявлений 12 19.01.2019 18:08
Народ, подскажите. Была слишком тугая педаль газа, поменял тросик - теперь через Марат Муллакаев Доска объявлений 2 15.12.2018 21:15
Ребят, я правильно взял регулятор напряжения? Читал читал в инете, нашел только Артур Гндлян Электрооборудование 13 15.10.2018 18:25


 


Текущее время: 16:40. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot